Внедрение практик инклюзивного образования

Подведены итоги регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024», который проходил с 20 мая по 28 июня.


Подведены итоги регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024», который проходил с 20 мая по 28 июня. Цель конкурса – повышение активности образовательных организаций Югры в развитии и внедрении практик инклюзивного образования, распространение позитивного опыта
и трансляции инклюзивных практик и технологий.

В конкурсе приняли участие 24 образовательные организации из 12 муниципальных образований региона, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные образовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также в обучении и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Статус лучшей образовательной организации инклюзивной направленности на региональном этапе отстаивали детские сады, школы и организации отдыха детей и их оздоровления.

От Нягани в конкурсе приняли участие детский сад «Журавлик», в котором уже много лет успешно реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения ,и начальная школа № 9, занявшая на региональном этапе третье место.

С 2013 года и по настоящее время школу возглавляет руководитель высшей категории, педагог с 34-летним стажем, имеющая звание «Отличник народного образования», Валентина Викторовна Завьялова.

В девятой школе на сегодня инклюзивно обучается 31 ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Инклюзивное образование предусматривает активное включение детей с особенностями в учебный процесс обычной школы. Инклюзия также предполагает пересмотр системы обучения в сторону создания комфортной среды для всех.

В школе № 9 реализуются адаптированные образовательные программы начального общего образования для слабовидящих детей, для обучающихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи и расстройствами аутистической сферы. Для профилактики опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ в образовательной организации имеется сенсорная комната: сухой бассейн, сенсорные дорожки, два песочных стола для пескотерапии, воздушно-пузырьковая колонна, сухой дождь, звездное небо, мягкие модули.

Для организации доступа в общеобразовательное учреждение обучающихся с ограниченными возможностями и для инвалидов оборудован пандус. В школе созданы благоприятные условия для получения качественного образования, позволяющего продолжать обучение в основной и средней школе, расширять границы своих возможностей.

По материалам газеты «Вестник Приобья».


Последние новости

Сложности эвакуации: в Сургуте скорая помощь столкнулась с необычной проблемой

Спасательные службы помогли в сложной ситуации с пациенткой.

Сергей Маненков отмечает 35 лет на посту мэра Белоярского района

Харизматичный лидер делится впечатлениями о своем пути.

Думы Югры: Обсуждение ключевых вопросов региона

На заседании будут рассмотрены важные инициативы для развития Югры.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ишимбае

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *