Внедрение практик инклюзивного образования
Подведены итоги регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024», который проходил с 20 мая по 28 июня.
Подведены итоги регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024», который проходил с 20 мая по 28 июня. Цель конкурса – повышение активности образовательных организаций Югры в развитии и внедрении практик инклюзивного образования, распространение позитивного опыта
и трансляции инклюзивных практик и технологий.
В конкурсе приняли участие 24 образовательные организации из 12 муниципальных образований региона, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные образовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также в обучении и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Статус лучшей образовательной организации инклюзивной направленности на региональном этапе отстаивали детские сады, школы и организации отдыха детей и их оздоровления.
От Нягани в конкурсе приняли участие детский сад «Журавлик», в котором уже много лет успешно реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения ,и начальная школа № 9, занявшая на региональном этапе третье место.
С 2013 года и по настоящее время школу возглавляет руководитель высшей категории, педагог с 34-летним стажем, имеющая звание «Отличник народного образования», Валентина Викторовна Завьялова.
В девятой школе на сегодня инклюзивно обучается 31 ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Инклюзивное образование предусматривает активное включение детей с особенностями в учебный процесс обычной школы. Инклюзия также предполагает пересмотр системы обучения в сторону создания комфортной среды для всех.
В школе № 9 реализуются адаптированные образовательные программы начального общего образования для слабовидящих детей, для обучающихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи и расстройствами аутистической сферы. Для профилактики опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ в образовательной организации имеется сенсорная комната: сухой бассейн, сенсорные дорожки, два песочных стола для пескотерапии, воздушно-пузырьковая колонна, сухой дождь, звездное небо, мягкие модули.
Для организации доступа в общеобразовательное учреждение обучающихся с ограниченными возможностями и для инвалидов оборудован пандус. В школе созданы благоприятные условия для получения качественного образования, позволяющего продолжать обучение в основной и средней школе, расширять границы своих возможностей.
По материалам газеты «Вестник Приобья».
Последние новости
В Сургутском районе появились на свет Максалина, Кузьма и Изумруд
В ЗАГСе Сургутского района назвали самые необычные имена, которыми назвали родившихся в 2024 году детей.
Награды нашли своих героев!
Семерым активистам – добровольцам вручены медали и удостоверения «Волонтёру России» по приказу начальника штаба одной из войсковых частей, где служат покачёвские ребята.
Что может группа иницитиативных горожан? Реальные примеры успеха и новые проекты для Югорска
Что может группа инициативных горожан? Может многое и это доказано четырехлетней практикой реализации в Югорске инициативных проектов.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи