В противодействии мошенникам
Первое, чему мы учим современных детей в части обеспечения безопасности, – никогда не добавлять в интернете незнакомых взрослых в друзья,
Первое, чему мы учим современных детей в части обеспечения безопасности, – никогда не добавлять в интернете незнакомых взрослых в друзья, не отвечать на сообщения от незнакомых людей… А какие правила кибербезопасности выполняют сами взрослые, чтобы не попасться на уловки дистанционных мошенников?
Руслан Биданец:
– При звонках из «правительственных структур» прошу повестку и завершаю беседу. Если звонок из больницы или банка, внимательно всё выслушиваю, так как могут звонить и по делу. Но тут же завершаю беседу, если вдруг мне предлагают подтвердить что-либо смс-сообщением или подобным образом. Вообще, пользуюсь двумя номерами. Первый – для звонков со знакомыми и регистрации структур, второй – для регистрации на сайтах структур подозрительных сайтов и объявлений. При звонках на второй номер таковые просто игнорирую. Равно как и с электронной почтой.
Станислав Вершинин:
– Для меня в таких случаях действуют два основных правила. Первое: не переходить по подозрительным ссылкам. Второе: всегда перепроверять информацию, кажущуюся подозрительной.
Андрей Семенчук:
– Использую, пожалуй, самый простой и удобный способ, чтобы спастись от входящих звонков мошенников: активировал блокировку всех вызовов с неизвестных номеров. Хотя опять же и он не дает стопроцентной защиты: некоторые звонки все равно проходят...
Александр Плесовских:
– Звонков от незнакомых номеров поступает действительно много. Предлагают от легкого заработка до уточнения пенсионного возраста в Пенсионном фонде. Как я поступаю в таком случае? Если звонят и представляются сотрудниками правоохранительных органов, прошу собеседника назвать номер его служебного удостоверения. Эта информация открытая, так как сотрудник полиции при обращении к гражданину и по требованию последнего обязан предъявлять удостоверение в открытом виде. А потому по телефону сотрудник полиции тоже может сообщить номер данного документа. Я же при звонке в полицию могу уточнить личность и полномочия представившегося мне сотрудника, служит ли такой человек в органах правопорядка или нет. Если звонят и представляются сотрудниками банка и говорят, что с моего счета произведен перевод, уточняю время перевода, сумму, контакты адресата… Ну и стараюсь как можно раньше завершить беседу, так как при таких звонках могут еще и получить голосовой слепок голоса жертвы и таким образом попробовать обмануть систему безопасности банка, например, подтвердить перевод денежных средств. Поэтому стараюсь изменять свой голос во время такого телефонного звонка (это малоэффективно, но хоть какая-то защита) и ни в коем случае во время разговора не произношу «да» или «нет», а озвучиваю междометия, которые в обычном разговоре воспринимаются как согласие или отказ. Для получения голосового образца это не подойдет в качестве подтверждающего фактора, а собеседнику такой ответ понятен. Больше того, по завершении таких звонков добавляю эти номера в черный список. Он у меня уже довольно-таки большой – номеров, пожалуй, триста.
Юлия Фомина.
Последние новости
О торговых объектах
Глава города Алексей Петриченко провел рабочую встречу с руководителями торговых объектов Мегиона.
Центры образования «Точка роста» в Югорске – лучшие в округе
Подведены итоги регионального конкурса центров образования «Точка роста», открытых на базе школ.
Цена — копейки. В ХМАО продают вахтовый городок на нефтяном месторождении
Фото: 1MI. В составе комплекса всего 4 жилых модуля на 8 мест каждый Вахтовый городок продают за бесценок на нефтяном месторождении в ХМАО Продажа
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению