Речевые нарушения у детей. Как постараться свести их к минимуму?

В последние десятилетия отмечается рост детей с речевыми нарушениями. И родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития детей: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают,

В последние десятилетия отмечается рост детей с речевыми нарушениями. И родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития детей: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Почему ребенок не говорит или плохо говорит?

«Первой и главной причиной отставания в речевом развитии ребенка является недостаточное общение со своими родителями. Многие родители, ввиду своей занятости и усталости, не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Рост числа нарушений развития речи объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых растут дети. Во многих семьях, как только ребенок научился сидеть, его сажают перед экраном гаджета или телевизора. Экран становится главным «воспитателем» ребенка», – отмечает медицинский логопед детской поликлиники Нефтеюганской больницы, Мария Ширко.

Современные дети 3-5 лет смотрят телевизор порядка 28 часов в неделю, это намного превосходит время общения с взрослыми. «Безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. Однако, время, проводимое перед экраном телевизора, таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка), но и для его психического развития.

Казалось бы, ребенок сидя перед телевизором, постоянно слышит речь, причем громкую, разнообразную и выразительную. Что ему мешает усваивать ее? Такая речь не воспринимается ребенком как адресованная ему лично и не включена в его практическую деятельность, а потому не имеет для него никакого значения. Только непосредственное общение с родителями способно обеспечить нормальное речевое развитие. Для ребенка, который только осваивает речь, имеет большое значение: взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность, любовь и забота. Все это может дать ребенку только близкий взрослый.

Профилактика речевых нарушений у детей. Что родители могут сделать самостоятельно? Необходимо читать книги хотя бы 15-20 минут в день. Во время чтения обращать внимание ребенка на картинки, героев рассказа, попробовать рассказать знакомую сказку вместе. Свести просмотра телевизора к минимуму 30 минут в день в будни и один полнометражный мультфильм по выходным. Заниматься творчеством с детьми. Конструктор, пластилин, карандаши или фломастеры – лучшие друзья ребенка. Чем лучше ваш ребенок умеет работать руками, тем меньше проблем у него будет с речью. Полезно так же прослушивание аудио-сказок. Когда ребенок слушает сказку, а не смотрит, это развивает у него фонематических слух, слуховую внимательность, фантазию. Так же для пополнения словарного запаса, включайте ребенку песенки и детские стихи. Ну, и конечно, очень важно общение с детьми, старайтесь больше разговаривать.

Последние новости

«WOOD trail»: они это сделали!

В Ханты-Мансийске 14 июля состоялся массовый экстремальный забег «WOOD trail», участниками которого стали более 360 человек разного возраста практически из всех территорий Югры.

Интерактивное пространство для детей

Музеи всегда служили местом для сохранения и изучения истории, культуры и искусства.

По актуальным темам летнего сезона: озеленение и благоустройство

Актуальные темы летнего сезона прозвучали во время «Прямого эфира» с участием директора Управления городского хозяйства Оксаны Просветовой, состоявшегося на Няганском телеканале.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *